The cake is a lie.
Юнг утверждал, что Душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур:
Эго, Личного Бессознательного и Коллективного Бессознательного.

Личное Бессознательное – поверхностный слой психики – комплексы, конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались,
но теперь подавлены или забыты; чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.
Содержание принадлежит непосредственно самому индивиду, который может делать его осознанным - интегрировать в сознание, в Эго.
Для этого уровня Бессознательного характерно, что его содержания, реализованные в сознании, переживаются как принадлежащие
Эго, собственному Я.

Более глубокий слой в структуре личности – Коллективное Бессознательное.
Коллективное Бессознательное – хранилище латентных следов памяти человечества, наших предков. В нем отражены мысли и чувства,
общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Оно складывается благодаря
наследственности и одинаково для всего человечества.
Коллективное Бессознательное состоит из Архетипов – первичных образов, существовавших с незапамятных времен, но лишенных ясного
содержания. Их содержание как реализованных образов обеспечивается материалом сознательного опыта. Таким образом, Архетип как
таковой – это пустая форма, которая должна выводиться из известных по опыту образов или символов.

Архетип – вид, способ, с которым Бессознательное действует на Сознание.
При осознании "охваченности" Архетипом - его влияние сходит на нет и ассимилируется сознанием. При неосознании Архетипа его воздей-
ствие продолжается, пока не "застывает" в Персоне - очередной (!) маске Эго-сознания.
Образы, в которые проецируются Архетипы, называются архетипическими представлениями, архетипическими образами и т.д. (например -
Мандала, как архетипический образ Самости).

Архетипы:
Сознательные: Эго, Персона.
Бессознательные: Тень, Анима/Анимус, Самость.

Эго – центр сознания - включает в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность,
постоянство и воспринимаем себя людьми. Оно служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты
своей обычной сознательной деятельности.
► Эго – сам Джекет. Но его самосознание, мироощущение и все аспекты, относящиеся к Эго, функционируют со сбоями; его личность разва-
ливается на составляющие - нарушены и мысли, и чувства, и воспоминания с ощущениями. Из-за того, что его Эго разрушается, - теряется связь
и с Личным Бессознательным. Потому-то в его надломленной психике столь явно вылезает Коллективное Бессознательное – визуализация
Архетипов, из которых оное состоит.

Персона – социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения; она показывает компромисс между индивидом
и обществом, это маска, которую человек надевает при встречах с другими; обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответ-
ствии с социальными требованиями.
Персона – наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми; она служит цели производить впечатление
на других или утаивать от других свою истинную сущность.
Персона – коллективный образ, и мы ошибёмся, если будем воспринимать индивидуальность через неё.
Символ Персоны – (!) Маска (собственно, само слово так и переводится).
Маска - есть то, что человек по сути дела не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека.
Однако есть предупреждение о том, (!) что если этот Архетип приобретает большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным,
сведённым до одной только роли и отчуждённым от истинного эмоционального опыта (это и происходит с Джекетом).
► Персона – это Джекет в маске и поступки, совершаемые с нею на голове, которые и формируют отношение социума к его личности.

Самость – центральный Архетип целостности личности, который интегрирует Сознательное и Бессознательное в психике человека; (!!!) подлин-
ный субъект, целостная личность, цель жизни человека
. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все
другие элементы.
Когда достигнута интеграция всех аспектов Души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, развитие Самости – это
главная цель человеческой жизни.
(!) Архетип Самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов Души, сознательных и бессознательных.
► Самость – это Ричард. С его слов – их знакомство с Джекетом началось аккурат тогда, когда парнишке начали поступать анонимные звонки. В
каком-то роде, то событие могло задать Джекету определённую цель, подтолкнуть к выбору пути. Когда же его поступки уходят не в ту степь, Ричард
спешит распрощаться.
Вопросы, которые задаёт Ричард главгеру, также связаны с целью и истинностью происходящего, он старается добиться целостности картины.
Символ Самости – Мандала (солнечный круг, с которым в любом народе, в любой символике связан образ петуха (!!!особенно белого); эта птица
является зооморфной трансформацией небесного огня).

[Также, если говорить и дальше о символике, петух способен разгонять нечистую силу – именно эта роль отведена Джекету по отношению к мафии.
Интересна и трактовка образа этого животного как "духовного возрождения"].

Анима и Анимус – Душа – Архетипы женского и мужского начала.
Анимус – собрание отцов, являющихся авторитетами, мнения которых неоспоримы, это – мужская часть Души, связанная с категорическими мне-
ниями (особо жесткие и хладнокровные суждения, чрезмерная принципиальность).
Анима – женская часть Души, связанная с настроениями.
Анима и Анимус, как и все другие Архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие
личности в направлении самореализации.
Символы Анимы – женщина, дева Мария; Анимуса – мужчина, (!) Дон Жуан и прочие.
Отражая женские качества мужчины, Анима выражает также настроение человека, его предчувствия и эмоциональные вспышки. Она разрушает
его попытки сконцентрироваться, создает ощущение зыбкости и неуверенности в правильности действий.
Критическое суждение Анимуса может вызывать чувство своей неполноценности или сковывать инициативу. Тем не менее Анимус играет и позитив-
ную роль, создавая опору в критической ситуации и действительно стимулируя стремление к знаниям и истине.
Если Анима приносит неосознанные волны настроения, Анимус — бессознательную убежденность, заставляя настаивать на воспринятых утвержде-
ниях и общепринятых мнениях вместо их действительного осознания.
► Анима – это девушка в маске Лошади (название маски, кстати говоря, Дон Жуан); Анимус – Расмус. Их характеры и поведение уравновешивают
друг друга. При этом Дон всегда полна неясных сомнений, а Расмус – категоричной уверенности.

[Первоочередное значение лошади в любой символике – верность; совы – проницательность, предвестие беды и невежество].

Ко всему прочему Юнг распределял по Архетипам и цвета.
По Юнгу существует три основных цвета, а остальные являются уже производными. Это – красный, синий и жёлтый.
Красный цвет несет импульс возбуждающего, активного начала – мужской цвет (соответствует освещению над Расмусом).

Синий цвет – цвет стабильности, в средневековой культуре дама, носившая синий - верная. Это оппонент красного и женское начало (освещение
над девушкой в маске Лошади).

Желтый - цвет приближенный к свету, оттого он несет позитивное начало, цвет раскрытия, развития (освещение над Ричардом, нашим солнышком,
подталкивающим нас ко многим разгадкам).


Мудрец – персонификация жизненной мудрости и зрелости.
Символ – Пророк.
Фигура мудреца всегда действует во благо, живёт только для других и никогда не ищет своей выгоды, открывает путь к любви и прочее.
► Архетип Мудреца – это Борода. Он никогда не ищет для себя выгоды, всегда помогая Джекету и предоставляя ему разные ништяки.

Потому-то он и знает о существовании некоей гёрлфренды Джекета, хотя её самой ещё не было и в помине.


Джекет явно пребывает в состоянии Нигредо, которое в определённый момент начинает визуализироваться в его галлюцинациях.
Нигредо – состояние человека, связанное со встречей с Архетипом Тени. Психологическое состояние человека на этом этапе характеризуется утратой
внутренних ориентиров и негативным видением себя и окружающего мира. В сновидениях и фантазиях присутствуют образы смерти, разрушения, упадка,
тьмы, всего подземного и отвратительного.
Тень – центральный Архетип в сфере бессознательного, в котором сосредоточена негативная сторона человека; это всё низменное, примитивное, подспуд-
но дремлющее в глубинах человеческого существа и скрывающееся за масками благопристойности.
В противоположность той роли, которую играет в приспособлении к окружающему миру Персона, Архетип Тени представляет подавленную тёмную, дур-
ную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.
Но у Тени имеются и положительные стороны. Юнг рассматривал Тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала. Согласно Юнгу,
функция этого состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию Тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли
жить в гармонии с другими, но в тоже время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.
Задача Эго - направлять в нужное русло энергию Тени.
► Тень противопоставляется Персоне; Персона у нас – Джекет в маске, и именно его должен убить Рихтер. Встреча с Тенью для Джекета – это встреча с
Рихтером.

[Символика крысы – зло, разрушение, смерть; крыса – божество чумы].
Их встреча совпадает с началом особенно заметных нигредовских галлюцинаций, в которых герой видит оживших людей, которых он прежде убивал + думает,
что убивает кого-то (того же Байкера), хотя на самом деле этого не происходит.

На момент этой встречи Джекет полон этого подсознательного желания "делать людям больно". Также, то, что «Тень» едва ли не убивает «Персону», может
быть эдаким показателем того, что Джекет сбился с верного пути и чуть окончательно не погряз в упоении совершаемыми им убийствами. Видя себя со
стороны на больничной койке с размозжённой головой, гг понимает, что куда-то не туда в этой жизни свернул, что ещё немного – и довёл бы себя до чёрт
знает чего.

В итоге осознал, реабилитировался и добил мафию – вернулся, так сказать, к изначальным благим намерениям.

Самость, Анима и Анимус, Мудрец, Тень.
Упомянутые Архетипы, как правило, воспринимаются в персонифицированной форме. Они могут появляться как персонажи сновидений.
В постоянной форме появляются только Анима и Анимус. Другие Архетипы (архетипы трансформации) проявляются во многих ситуациях, местах, орудиях, со-
бытиях наших сновидений.
► Таким образом мы встречаем в одном и том же месте, с привязкой к одним и тем же образам только Дон Жуана и Расмуса. Остальные три персонажа воз-
никают в разных местах в зависимости от событий: Джекет видит Бороду (а затем и Рихтера) вместо любого из продавцов, во второй части игры Ричард также
возникает на месте какого-нибудь рандомного человека – нет привязки к конкретному образу.